Электронный листок нетрудоспособности
Электронный листок нетрудоспособности (ЭЛН) - это система сервисов Фонда социального страхования разработанная для снижения бумажного документооборота, снижения процента поддельных листков нетрудоспособности и экономии ресурсов застрахованных, страхователей и медицинских учреждений.
С 1 января 2022 года в соответствии с Федеральным законом от 30.04.2021 № 126-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования» выдача медицинскими организациями листков нетрудоспособности осуществляется только в форме ЭЛН.
Для оформления застрахованному лицу в медицинской организации ЭЛН с 01.01.2022 не требуется подписывать согласие. Достаточно сообщить номер своего СНИЛС.
В ЭЛН с 2021 года не указывается место работы и тип занятости (основное, по совместительству). Поэтому при работе по внешнему совместительству пособие по временной нетрудоспособности и по беременности и родам назначается и выплачивается на основании одного и того же номера ЭЛН.
Распечатка ЭЛН, талоны из медицинской организации и другие виды бумажных носителей для кадровой и бухгалтерской службы от работников получать не требуется.
По желанию застрахованного лица медицинская организация выдает ему выписку из ЭЛН.
Работники, имеющие подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг получают информационные сообщения о своих ЭЛН, а также могут узнать всю необходимую информацию об ЭЛН и его оплате в Личном кабинете получателя услуг ФСС (https://lk.fss.ru/recipient/ - вход с логином и паролем от портала Госуслуг).
Фонд автоматически на основании выданных ЭЛН оповещает работодателей в онлайн-режиме об открытии ЭЛН на их сотрудников и при каждом изменении статуса ЭЛН (открыт, продлен, закрыт, аннулирован).
Плюсы перехода на электронный листок нетрудоспособности.
Для медицинской организации:
-
Сокращение времени заполнения листка нетрудоспособности;
-
Упрощение ведения реестра выданных листков нетрудоспособности;
-
Форматно-логический контроль правильности заполнения ЭЛН.
Для страхователя:
-
Упрощение хранения и ведения реестра листков нетрудоспособности;
-
Отсутствие поддельных листков нетрудоспособности;
-
Сокращение времени работы с документами при интеграции системы ЭЛН в существующую информационную систему.
Для застрахованного:
-
Сокращение времени заполнения листка нетрудоспособности;
-
Просмотр выданных листков нетрудоспособности в кабинете застрахованного;
-
Возможность в будущем реализовать систему оповещения о состоянии листа нетрудоспособности через СМС, электронную почту или мобильное приложение.
|